Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями (далее — заявление), в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) граждан, желающих усыновить ребенка;
- сведения о документах, удостоверяющих личность граждан, желающих усыновить ребенка;
- сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, желающего усыновить ребенка;
- сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в подпунктах 9 — 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
- сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Граждане, желающие усыновить ребенка, подтверждают своими подписями с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- краткая автобиография лица, желающего усыновить ребенка;
- справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;
- заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- копия свидетельства о браке (если граждане, желающие усыновить ребенка, состоят в браке);
- копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством просвещения Российской Федерации.
Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущие кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают, в случае усыновления ими ребенка из числа лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, указывают в заявлении сведения о регистрации по месту жительства в одном из муниципальных образований (по выбору этих граждан), в границах которого проходят маршруты кочевий этих граждан, по адресу местной администрации или территориального органа местной администрации (при его наличии) указанного муниципального образования с учетом перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации.
Перечень документов необходимых для оформления опеки (попечительства) и приемной семьи:
1) заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее — заявление);
2) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
3) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
4) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления
5) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном;
6) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
7) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
8) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).
10) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Региональный оператор банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей
г. Астрахань, ул. Бакинская, 147
Телефон горячей линии: 667-987
e-mail: 630930@mail.ru
Владислав, 2010. По характеру Владислав дружелюбный, подвижный, впечатлительный. Всегда выступает в защиту слабых. Отношения со взрослыми уважительные. Владислав проявляет большой интерес к религиозной тематике, посещает воскресные службы. Владислав физически развит, любит спорт, особенно футбол, с удовольствием стоит на воротах и бесстрашно ловит мяч. |
|
Диляра,2009.
Диляра с близкими открыта, тактична, прямолинейна. У девочки сложились дружеские контакты со сверстниками, приятельские взаимодействия с новыми воспитанниками Центра. Диляра с близкими открыта, тактична, прямолинейна. У девочки сложились дружеские контакты со сверстниками, приятельские взаимодействия с новыми воспитанниками Центра.
|
|
Илья,2007. Подросток дисциплинирован, трудолюбив, аккуратен, скромен. Самоуверен, точно оценивает собственные возможности стремится к успеху, общительный, настойчивый. Занимается футболом, самбо. Принимает участие в спортивных мероприятиях районного уровня, имеет награды. Проявляет интерес к музыке, любит прослушивать и петь песни. Знает небольшие стихотворения и с интересом заучивает новые. С желанием собирает пирамидку. Требуется помощь со стороны персонала. |
|
Максим, 2007. По характеру подросток добрый. Максим уважает интересы коллектива, охотно отзывается на просьбы товарищей. Дисциплинирован. Начатое дело добросовестно доводит до конца. |
|
Алена, 2011. Девочка достаточно уверена в себе. Во взаимоотношения смела, инициативна, решительна. Со сверстниками старается поддерживать дружеские отношения. Со взрослыми уважительна, придерживается общепринятых норм поведения. Любит конструировать, играть как в настольные, так и в подвижные игры. |
|
Наталья,2010. По характеру Наталья общительная, отзывчивая, дружелюбная, эмпатичная, трудолюбивая. Со сверстниками сложились дружеские отношения, с педагогами уважительна. |
|
Александр, 2011. По характеру Александр спокойный, застенчивый, доброжелательный, отзывчивый, исполнительный, трудолюбивый подросток. В общении со сверстниками дружелюбен. |
|
Петр, 2015. Подростку интересны творческие поделки, проявляет аккуратность и усидчивость. Вовлекается в участие в массовых мероприятиях. Петр по характеру ласковый, активный, энергичный ребенок. Свободное время Петр занимает себя подвижными играми. Любит свободное времяпрепровождение, прогулки, игры на свежем воздухе. |
|
Роман, 2010. Роман хороший собеседник, вежлив, исполнителен. Роман активно принимает участие в мероприятиях центра. В свободное время предпочитает играть в компьютерные игры. |
|
Катя, 2008. По характеру девочка общительная, активная, темпераментная. Отношения с взрослыми уважительные, с воспитанниками дружеские. Очень любит своих младших сестёр Таню и Аню, помогает и ухаживает за ними. |
|
Артем, 2007. По характеру мальчик общительный, отзывчивый. Со сверстниками старается поддерживать доброжелательные отношения. С взрослыми подросток уважителен, добродушный, прислушивается к мнению старших. |
|
Константин, 2007. По характеру общительный, жизнерадостный, ласковый, доброжелательный, умеет сопереживать. Склонен к мечтательности и фантазированию. Мальчик любит общение и внимание, не стесняется проявлять свои чувства и эмоции. |
|
Руслан, 2008. Руслан общителен и оптимистичен, но избирателен в общении. Руслан старается социализироваться в обществе. Частично сформированы трудовые навыки, при индивидуальном внимании охотно помогает персоналу в бытовых вопросах. Руслан с желанием вовлекается в творческое взаимодействие с позитивным лидером, с удовольствием участвует в организованных праздниках, выставках, театрализованных представлениях. |
|
Кирил, 2008. Подросток общителен, доброжелателен, легко идет на контакт со сверстниками. Активно принимает участие в классных и школьных мероприятиях. |
|
Александр, 2007. По характеру отзывчивый. Предприимчив, находчив, рационален. Социализирован. Ценит внимание окружающих, артистичен. Со сверстниками сложились дружеские отношения. Проявляет интерес при игре со сверстниками. |
|
Татьяна, 2009. Девочка отзывчива, трудолюбива, общительна, открытая, ласковая, честная. Со сверстниками поддерживает дружеские отношения. |
|
Денис, 2009. По характеру Денис обходительный, рассудительный, доброжелательный. Застенчив. Всегда готов помочь. |
|
Анна,2010. По характеру девочка спокойная, ласковая. Взаимоотношения со взрослыми уважительные, со сверстниками доброжелательные. Трудолюбива, владеет необходимые трудовыми навыками, в работе аккуратна и точна. |
|
Татьяна, 2010. Татьяна доброжелательная, трудолюбивая, спокойная, дисциплинированная. Веселая, добродушная девочка. Обладает твердым волевым характером. Отношение с сестрами и со сверстниками доброжелательные. |
|
Кирилл, 2007. По характеру подросток добрый, уважительный, добросовестный. С педагогами сложились уважительные взаимоотношения, со сверстниками дружелюбен, общителен и приветлив, легко знакомится с новыми людьми и находит со всеми общий язык, |
|
Андрей, 2007. Андрей скромный, общительный юноша. Любит быть в центре внимания, пользуется общей любовью. Оптимист. Верит в успех. Артистичен. Занимается спортом, посещает спортивную секцию. |
|
Константин, 2007.
По характеру воспитанник общительный, инициативный, открытый. Константин открыт к взаимодействию, склонен при любых затруднениях обращается за помощью педагога, поручения выполняет охотно. |
|
Никита, 2009. По характеру мальчик общительный, отзывчивый, целеустремленный. Со сверстниками поддерживает доброжелательные отношения. Увлекается спортом — футболом. |
|
Давид, 2011. По характеру Давид открытый, общительный, активный подросток. В дружелюбных взаимоотношениях разговорчив, любопытен. Дружелюбие и желание играть, общаться в положительном ключе проявляет в основном к взрослым: воспитатели, педагоги и др. специалисты. Давид любит играть в футбол, увлекается самбо. |
|
Артур, 2011. По характеру добрый, дружелюбный, исполнительный, ответственный. Артур активный, жизнерадостный мальчик. У него чаще позитивное настроение, он часто улыбается, любит общаться со взрослыми. |
|
Александр, 2011. По характеру Александр общительный, активный, энергичный, оптимистичный. Саша предпочитает подвижные игры, участвует в спортивных и культурных мероприятиях. Мальчик увлечен футболом. |
|
Артемий, 2009. Артемий активный, общительный подросток. Во взаимодействии со сверстниками Артемий умеет отставить свое мнение, упорен. В обществе взрослых ведет себя спокойно, соблюдает субординацию. |
|
Кирилл, 2011. Кирилл открытый, доброжелательный, отзывчивый мальчик. Легко идет на контакт, коммуникабелен. Со взрослыми всегда вежлив и уважителен. Кирилл учувствует в творческих и спортивных мероприятиях центра. |
|
Карина, 2007. По характеру девочка спокойная, доброжелательная. Со сверстниками складываются приятельские отношения. Карине нравится слушать современную музыку, любит животных. |
|
Александр, 2010.
По характеру Александр спокойный, доброжелательный, доверчивый. Предпочитает спокойную обстановку. Требует индивидуального внимания со стороны собеседника. Развита наблюдательность. |
|
Захар,2013.
По характеру Захар общительный, активный, жизнерадостный, ласковый, добрый ребенок. Настойчивый в интересах и увлечениях. Испытывает потребность в понимании, сочувствии. Любит похвалу и признание. |
|
Руслан, 2010.
Зарекомендовал себя как активный воспитанник. Со сверстниками сложились спокойные отношения. Пользуется авторитетом в группе и классном коллективе. Обладает такими качествами как ответственность, целеустремленность, добросовестность. |
|
Милана, 2008.
По характеру Милана доброжелательная, вежливая. Проявляются творческие способности: любит танцевать, слушать музыку, имеет хорошие актерские навыки. Принимает участие во всех культурно-массовых мероприятиях центра. Милана любит и умеет готовить. |
|
Прохор,2011.
Прохор общительный, доброжелательный, рассудительный мальчик. Легко находит общий язык со всеми. Увлекается спортом. |
|
Маргарита,2017.
Маргарита общительная, ласковая, артистичная девочка. Легко вступает в контакт со взрослыми и детьми. На занятиях ведет себя активно.
|
Алия, 2008.
Девочка ласковая. Легко идет на контакт. Алия любит общение и внимание. Смотрит мультфильмы и слушает музыку. Понимает простейшие инструкции на бытовом уровне «Садись, встань». |
|
Иван, 2017.
Проявляет интерес к музыке, любит прослушивать и петь песни. Знает небольшие стихотворения и с интересом заучивает новые. С желанием собирает пирамидку. Требуется помощь со стороны персонала. |
|
Лида, 2008
Лидия отзывчивая девочка. У девочки сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Любит играть в настольные игры, собирать пазлы. |
|
Полина, 2009
Девочка оптимистичная. Полине нравится выполнять творческие работы при помощи взрослого. |
|
Анжела, 2012.
Анжела добрая, ласковая девочка. Общение с взрослыми приносит ей радость и хорошее настроение. |
|
Ростислав, 2015.
Мальчик подвижный, любознательный. Выполняет действия по подражанию взрослому (хороводы за руки, хлопки, бег). Подпевает строки из песен. |
|
Сабир, 2008.
У ребенка отсутствует речь, реагирует на собственное имя. Любит слушать музыку. |
|
Кармелита, 2008.
Девочка добрая, отзывчивая девочка. Доброжелательно относится к детям, оказывает им посильную помощь. Любит собирать пазлы, раскрашивать раскраски. Любимое занятие- аппликация, просмотр сказок, рассматривание картинок. |
|
Софя, 2013.
Улыбчивый, доброжелательный ребенок. Любит игры с подвеcными погремушками, музыкальными предметами. |
|
Насиба, 2011.
Спокойная, ласковая девочка. Принимает участие в играх. Любит игры на свежем воздухе, любимая забава игра с мячом. |
|
Карина, 2015.
Отзывчивая девочка. С желанием участвует в играх. Любит раскрашивать, собирать лего. Проявляет интерес к музыке, любит танцевать, слушать песни. |
|
Сергей. 2009.
Подросток спокойный. Любит раскрашивать картинки, собирает разрезные картинки. Игры с мячом и машинками доставляют ему удовольствие. |
|
Софья, 2011.
Девочка вежливая, добрая девочка. В общении доброжелательна. Любит общаться со сверстниками, участвовать в коллективных играх. Увлекается рисованием: раскрашивает эпизоды из любимого мультфильма «Маша и медведь». |
|
Камилла, 2010.
Девочка спокойная, с детьми контактирует, некоторые свои желания показывает жестами. Любит слушать музыку и играть на погремушке. |
|
Руслан, 2010.
Мальчик дружелюбный, энергичный, доброжелательный. |
|
Сулейман, 2016.
Привлекательный, добрый мальчик. Знает свое имя. Играет в игрушки, рассматривает картинки, любит мультики. На обращенную речь реагирует улыбкой. |
|
Жиган, 2015.
Мальчик активный, веселый, приветливый, общительный. С интересом смотрит мультфильмы и развивающие видеосюжеты. |
|
Сергей, 2014.
Улыбчивый малыш. Любит, когда перед ним играют погремушками. |
|
Кристина, 2007.
Девочка спокойная, отзывчивая, доброжелательная. Кристине нравится играть с мягкими и звучащими, светящимися игрушками. Любит слушать музыку. |
|
Арсений, 2018.
Мальчик добрый, ласковый в общении. На голос взрослого реагирует положительно, улыбчивый. |
|
Владимир, 2013.
Мальчик спокойный, добрый. С удовольствием смотрит мультфильмы, с радостью выходит на прогулки. |
|
Богдан,2016.
Подвижный, веселый, эмоциональный, ласковый мальчик. Проявляет интерес к кружкам по программе дополнительного образования. |
|
Артур, 2009.
Подросток спокойный. Он с удовольствием смотрит мультфильмы, видеофильмы о животных, насекомых. С удовольствием ходит на прогулку. |
|
Нина, 2010.
Девочка общительная, аккуратная, жизнерадостная, внимательная. В игровых моментах стремится к лидерству. Участвует на мероприятиях (танцует). |
|
Сергей, 2012.
Мальчик добрый, спокойный, коммуникабельный. Любит играть в пальчиковые игры и слушать музыку. |
|
Любовь, 2008.
Добрая, любознательная девочка. С интересом играет в коллективные игры, среди игрушек выделяет любимую куклу. Любит гулять на свежем воздухе, обращает внимание на окружающий мир и явления природы. |
|
Олеся, 2013.
Ласковая девочка. Любит внимание со стороны взрослых. Проявляет интерес к занятиям. |
|
Анастасия, 2009.
Девочка добрая, ласковая. Любит лепить из пластилина, рассматривать иллюстрации в книгах, слушать стихи, сказки. Со сверстниками установлены дружеские отношения. |
|
Савелий, 2019.
Активный общительный мальчик, любит рисовать и слушать игровую музыку. |
|
Иван, 2008.
Ваня добрый, дружелюбный, улыбчивый мальчик. Любит смотреть мультфильмы, собирать конструктор «лего», складывать пазл, мозаику. |
|
Анатолий, 2007.
Толя тихий, аккуратный мальчик. Любит лепить, раскрашивать, слушать музыку, смотреть мультфильмы. |
|
Искандер, 2010.
Мальчик спокойный. Общается, используя жесты и мимику, требователен к желаемому. |
|
Владимир, 2009
Доброжелательный, спокойный, добрый. Стремится помогать взрослым. |
|
Аделина, 2007.
Добрый ребенок. Любит игрушки, прогулки на воздухе. С удовольствием собирает кубики, пирамидки, шарики. Радуется общению с педагогом. |
|
Алина, 2007.
Ласковая, улыбчивая, доброжелательно относится к детям. Любит раскрашивать раскраски, слушать музыку. |
|
Артемья, 2009.
Спокойная, ласковая девочка. Принимает участие в групповых мероприятиях. Девочке нравится собирать конструктор «лего», рисовать, лепить. На прогулке любит кататься на качелях и играть с мячом. |
|
Мария, 2018.
Девочка жизнерадостная, любознательная. Мария любит прогулки. Ей нравятся игры с песком, упражнения под музыку и песни. |
|
Тимур, 2014.
Ребенок подвижный, находится постоянно в движении. Игровая деятельность на уровне манипуляций с игрушками (грызёт). За Тимуром требуется постоянный уход и присмотр со стороны взрослых. |
|
Богдан, 2018.
Мальчик активный, ласковый, улыбчивый. Любит играть с погремушками. Богдану нравятся прогулки на свежем воздухе. Также проявляет интерес к прослушиванию детских песен и просмотру мультфильмов. |
|
Сергей, 2011.
Мальчик спокойный. Обращенную к нему речь понимает. Ребенок реагирует на собственное имя. Любит слушать музыку и потешки.
|
|
Софья, 2009.
Девочка понимает обращенную речь на бытовом уровне. Любит слушать детскую музыку и потешки.
|
|
Александр, 2009.
Саша веселый, общительный, позитивный мальчик. Хорошо разучивает стихотворения и песни. На прогулке включается в коллективные игры. |